::Звук для "ОГНЕННОЙ ПТИЦЫ"::
Материалы статьи с www.car-music.ru
ФИРМА: КАРАВАН-СЕРВИС;
ТЕКСТ: АЛЕКСАНДР КИСЛИЦКИЙ; ФОТО: АЛЕКСЕЙ
ТРОШКИН.
Легендарные американские автомобили
создавались в свое время для поклонников быстрой езды и
осознания собственной принадлежности к касте избранных.
В самом деле, разве не стоит определенных затрат
ощущение обладания редкой, красивой машиной, которая, ко
всему прочему, еще и мало похожа на своих собратьев по
марке и модели? Индивидуальность же можно придать
разными способами, в том числе и оснащением салона
аудиосистемой. Именно так поступили в установочной
компании "Караван-Сервис" с автомобилем "Pontiac
Firebird". "Огненной Птице" сделали высококачественный
звук...
Хозяин автомобиля относится к своему
любимцу трепетно и с большой заботой. Сразу стоит
упомянуть о том, что к установщикам автомобиль попал
после весьма серьезного тюнинга. Судите сами:
модернизированная выхлопная система с двумя
коллекторами, внешний обвес, коллекционные диски и
кузов, покрашенный композитной краской "хамелеон".
Для полного счастья в машине не хватало лишь
хорошей аудиосистемы, которая смогла бы точно и
правильно передавать нюансы любимого жанра владельца
автомобиля - классического рока. Понятно, что этот жанр
требует от аудиосистемы совершенно определенных качеств,
которые позволяют достаточно четко определить как состав
компонентов, так и место их расположения. В среде
профессионалов такие требования к звуку часто называют
"системообразующими".
На роль головного
устройства инсталляторы выбрали CD-ресивер "Nakamichi
CD-40z", который отлично подходил не только по своим
техническим характеристикам, но и олицетворял собой
общий дух этой аудиосистемы. "Ничего лишнего - только
звук!" - вот так можно было бы выразить идею этой
инсталляции. Аппарат поставили в центральной консоли
торпедо; кстати, красная подсветка лицевой панели весьма
гармонично вписалась в общую цветовую гамму.
В
этой инсталляции воплощена классическая схема
аудиосистемы "фронт + сабвуфер", причем установка
3-компонентного фронта "DLS UP36" изначально усложнила
выполнение поставленной задачи. Дело в том, что отличие
этих акустических систем от 2-компонентных заключается
не просто в добавлении отдельного купольного
СЧ-динамика, а в изменении самого подхода к построению
звуковой сцены.
Присутствие отдельного
СЧ-динамика всегда сопровождается трудностями в выборе
места его установки и последующей настройке звучания,
которая очень часто требует включения в состав
аудиосистемы звукового процессора. Если же вернуться к
случаю с нашей "Огненной Птицей", то здесь стояла задача
обойтись без дополнительной оцифровки звука, способной
изменить характер звучания любимых композиций хозяина
автомобиля, что было бы крайне нежелательно.
Как
же установить динамики фронтальных АС, чтобы добиться
необходимого качества без использования процессора?
Выход был найден, а само решение лежало, как это ни
парадоксально, в области соревновательного звука. Все
три компонента фронтальных АС инсталляторы установили в
двери автомобиля, расположив их один над другим с
доворотом на водителя. Двери у "Огненной Птицы" в этом
отношении оказались вполне подходящими, тем более что
акустический объем делали только под 16,5-сантиметровые
НЧ/СЧ-динамики. Купольные высокочастотники и купольные
СЧ-головки отдельного объема не требовали, и это
упростило размещение динамиков в дверях.
Сабвуфер
"Alto Mobile Falstaff 10" типоразмера 10 дюймов
установлен в задней полке автомобиля, точнее, даже не в
задней полке, а в мощном корпусе, который разместили на
ее месте. Сам динамик стоит в правой части этого
корпуса; диффузор закрыт защитным грилем, который помимо
декоративной функции несет в себе еще и задачу
ослабления звукового давления на заднее стекло.
Сабвуферный динамик играет в акустическом оформлении
"фазоинверторный корпус", причем тоннель сделан в виде
лабиринта и выведен в левую часть модуля.
Аудиосистема работает с одним 5-канальным
усилителем "DLS A7", однако возможностей у этого
аппарата более чем достаточно. Имея четыре канала с
номинальной мощностью 60 Вт и специализированный
сабвуферный канал мощностью 300 Вт, усилитель как нельзя
лучше соответствует поставленной перед аудиосистемой
задаче. Подключение аппарата к акустическим системам
выполнено следующим образом: высокочастотники и
СЧ-головки - на одну пару каналов, НЧ/СЧ-динамики - на
вторую, а сабвуфер работает с собственным басовым
каналом повышенной мощности. Сам корпус расположен в
багажном отсеке.
Поскольку изначально в салоне
автомобиля были перешиты сиденья, то и весь интерьер
инсталляторы привели в соответствие с общим стилем.
Торпедо перешили натуральной кожей двух оттенков серого
цвета, так же оформили и сабвуферный корпус в багажном
отсеке.
|
|